Аналитика. Жизненный цикл товара: когда необходим ребрендинг

Как ни странно, но и товар имеет свой условный жизненный цикл, во время которого он переживает настоящие взлеты и падения – все, как в человеческой жизни. Еще этот период называется концепцией, которая определяет последовательность существования товара. Различают четыре основные стадии «жизни» товара на рынке:

  • Внедрение продукта на рынок;
  • Рост продаж;
  • Своеобразная зрелость продукта, его устойчивость на рынке;
  • Неминуемый спад продаж.

Иногда констатируется еще и промежуточная стадия – этап насыщения, находящийся между зрелостью и упадком.

На какой стадии следует вмешаться?

Упадочный этап – один из самых проблематичных и знаковых для компании и бренда в целом. Необходимо вовремя предпринять адекватные меры и предотвратить окончательный спад спроса.

Как определяется этап спада:

  • Снижается спрос на конкретный товар;
  • Сокращаются инвестиции на фоне снижения объема продаж, и сокращается прибыль.

Необходимо успеть ввести новации перед тем, как товар совсем не покинет рынок, если, конечно, это не устаревшее в технологическом плане устройство, которое уже не актуально.

Для изменения ситуации в лучшую сторону необходимо воспользоваться ребрендингом и обновить существующую упаковку товара. Наши специалисты проводят предварительный детальный аудит упаковочного материала, выявляют его сильные и слабые стороны, разрабатывают дизайн новой упаковки. После обновления упаковки наблюдается обязательный рост спроса на конкретную продукцию. Приведенный ниже график наглядно показывает эффективность своевременного ребрендинга.

Итоги актуального ребрендинга

Если все работы по обновлению бренда проведены вовремя, то результаты не заставят себя ждать. В чем они выражаются:

  • Имидж и актуальность бреда повышаются;
  • Растет спрос на продукцию, благодаря проведенным обновлениям;
  • Бренд дифференцируется;
  • Целевая аудитория неумолимо расширяется.

Процедуре ребрендинга всегда предшествует детальное изучение рынка, глубокие исследования актуальности тех или иных новшеств, соответствие оттенков и цветов, узнаваемость логотипа и т. д.